МКОУ "Центр образования № 24"
Тульская область, город Новомосковск
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы является помощь в социализации обучающихся.

    Социальную поддержку обучающихся в МКОУ «Центр образования № 24» оказывают:

    1. администрация образовательной организации
    2. социальный педагог
    3. классные руководители

    Социальный педагог — это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

    Социальный педагог МКОУ «Центр образования № 24» - ПАНЮНИНА ТАТЬЯНА ЕВГЕНЬЕВНА.

    тел. 8(487)622-16-22

    Должностные обязанности социального педагога:

    1. социально – информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки;
    2. социально – правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка;
      социально – экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций и единовременных выплатах;
    3. медико – социальная помощь, направленная на профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних;
    4. социально – педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации прав родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, порождающих беспризорность и безнадзорность, на обеспечение развития и воспитания детей в семьях группы риска социально опасного положения;
    5. социально – психологическая помощь, направлена на устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личностном самоопределении.

    Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

    В социальной поддержке нуждаются и такие категории детей, как:

    1. дети из малообеспеченных семей
    2. опекаемые и сироты
    3. дети с ограниченными возможностями здоровья
    4. дети из многодетных семей
    5. дети из семей группы риска (например, неполные семьи, семьи, где родители-инвалиды или склонные к употреблению алкоголя);
    6. дети, находящиеся в социально-опасном положении.

    Для выявления этих категорий в начале каждого учебного года проводится социальное исследование всех обучающихся и составляется социальный паспорт школы.

    Ежегодно в план воспитательной работы школы включаются такие меры социальной поддержки, как:

    Обеспечение данных категорий детей бесплатным и льготным питанием. В школе работает столовая, разработан график питания с учетом потребностей всех категорий обучающихся

    Посещение семей группы риска, состоящих на внутришкольном учёте и семей опекаемых с целью обследования жилищных условий обучающихся.

    Правовое и психологическое просвещение и консультирование детей и их родителей.

    Помощь в организации досуга учащихся (устройство в бесплатные кружки и секции при школе, профориентация выпускников, организация летнего отдыха и т.п.).

    Помощь в организации дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями.

      Социальный педагог

      Служба школьной медиации

      Зачем нужна медиация школе?

      Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

      В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

      Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

      Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

      Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

      Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

      Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

      Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

      От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

      Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

      Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

      Зачем медиация нужна родителям?

      Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

      Зачем медиация нужна детям?

      Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

      Школьная служба примирения это:

      Разрешение конфликтов силами самой школы.

      Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

      Профилактика школьной дезадаптации.

      Школьное самоуправление.

      Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

      После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

      В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

      каковы последствия ситуации для обеих сторон;

      каким образом разрешить ситуацию;

      как сделать, чтобы этого не повторилось.

      При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

        Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

        Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        На встрече выполняются следующие правила

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Социальный педагог

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie